Выставки • Живопись • История • 0+
Александр Русов: Печать. Музей района Измайлово
О мероприятии
В двух залах можно будет увидеть работы, выполненные в разных печатных техниках, таких как линогравюра, шелкография, офорт, желатиновая печать, мимеография, карбурундум, монотипия и других, экспериментальных и авторских, а также живопись и объекты.
Печать — объемное, многослойное понятие, и название проекта вырастает из игры смыслов: печать предстает и как технология, и как оттенок эмоционального переживания, остающийся на том, что делает художник, и как знак «опечатано», закрыто от равнодушного глаза.
Выставка сюжетно разнообразна, однако работы можно сгруппировать по темам: порт и всё, что связано с кораблями, городской пейзаж, человек, натюрморт, абстракция. В каждом из условных разделов присутствует не только печать, но и живопись — немного, намёком. Живопись интегрирована в экспозицию не как исходник, а как то же высказывание, сделанное на другом языке, и неизвестно, что является первоисточником, а что переводом. Потому что и в живописи, и в печати, и в любом другом способе художника говорить с миром первостепенно важен именно автор, его взгляд, рука и голос.
На выставке можно будет узнать о разных печатных техниках и увидеть, как они могут быть применены в художественной практике. В экспозицию войдут работы, созданные в 2023 и 2024 годах. Выставка продолжает цикл 2024 года «Личные истории».
Александр Русов родился в Алма-Алте в 1966 году. Окончил МАРХИ, с детства увлекался фотографией, впервые принял участие в выставке в 1995 году, затем был экспонентом около тридцати групповых и персональных выставок в Москве и регионах. С 2012 активно занялся живописью. Посещал студию Константина Сутягина, в 2016 году вступил в МСХ. Русов известен и как живописец, и как фотограф, работает не только с плоскостью, но и с объёмом, создает объекты и экспериментирует с техниками. Печать — одно из направлений его исканий, и в печати Русов не менее разнопланов, чем в объектах.
Музей района Измайлово.
Цель этого проекта — системное ознакомление посетителей с наследием Измайлова и сохранение исторической памяти. Временные границы — период с 1838 по 1989 год, в течение которого небольшое подмосковное село близ бывшей усадьбы царя Алексея Михайловича Романова превратилось в столичный район с ценным историческим и архитектурным наследием.
Период с середины XIX века в Измайлове прошёл под знаком промышленного развития, появилась фабричная архитектура и рабочие поселения. Посетители экспозиции смогут ознакомиться с авторскими исследованиями этого пласта истории района. Также посетители узнают про Измайлово как дачное место — сюжет, не изученный до сих пор.
1930-е годы отмечены важным событием в истории Измайлова — вхождением в состав Москвы и уникальными проектами, которым не суждено было воплотиться в жизнь. В экспозицию войдут материалы о грандиозном Центральном стадионе СССР, а также о жилой архитектуре того времени.
В первое послевоенное десятилетие в Измайлове было построено около трёхсот каменных домов. Впервые к жилым кварталам этого московского района подошло метро. Торжественные, изобилующие декоративными элементами постройки того времени горячо любимы измайловцами. В экспозиции будут представлены чертежи и фотографии наиболее ярких построек советской неоклассики.
В 1960-е годы был взят курс на массовое строительство, чтобы обеспечить людей отдельными квартирами. Измайлово расширилось на север до Щёлковского шоссе, появилось ещё три станции метро. Были построены тысячи жилых домов и около двадцати общественных зданий, среди которых есть выдающиеся образцы советского модернизма.
В последнее время эта архитектура привлекает всё большее внимание жителей района.