Концерты • Классическая музыка • 6+

Дмитрий Маслеев, Виртуозы Москвы, дирижёр — Иван Никифорчин

20 февраля 19:00

О мероприятии

Исполнители: — Дмитрий Маслеев, фортепиано; — Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Дирижёр — Иван Никифорчин. В музыке венских классиков преобладают радостные эмоции. Это связано с общими тенденциями эпохи Просвещения, когда люди верили в силу человеческого разума, в его способность преодолеть все препятствия. Симптоматично, что большая часть произведений этого времени написана в мажоре. Совершенно особое место в этом контексте занимают минорные фортепианные концерты Моцарта (№ 20 и № 24). Минор считался тональностью для серьёзных чувств, совсем не характерных для фортепианных концертов. Тем интереснее выглядит концерт Моцарта, замысел которого связан с сочинениями других мастеров. Например, главная тема Концерта № 24 недвусмысленно отсылает к знаменитой теме Музыкального приношения И. С. Баха. При этом музыка Моцарта в своё время поразила Бетховена, который использовал похожую тему в своём фортепианном Концерте № 3. Похожая музыкальная преемственность случилась и в жизни композитора совершенно другой эпохи — молодого Бенджамина Бриттена. Его «Простая симфония», op. 4, написанная по следам детских музыкальных опытов, посвящена Одри Альстону — альтисту, у которого в детстве учился Бриттен. Другое сочинение, Вариации на тему Фрэнка Бриджа, содержит посвящение в названии. Фрэнк Бридж, композитор, дирижёр и альтист, по словам Бриттена, был для него настоящим духовным наставником. Программа: I отделение: — Моцарт. Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до минор, KV 491 II отделение: Бриттен: — «Простая симфония», op. 4; — Вариации на тему Фрэнка Бриджа, op. 10. В программе возможны изменения.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })