Концерты • Классическая музыка • 6+
Праздничный концерт в Консерватории
05 января 14:00
О мероприятии
Государственный Кремлевский Оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер — Константин Чудовский
Солист — Алексей Мельников, фортепиано
В программе:
Э. Григ
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
«Пер Гюнт», сюита из музыки к одноименной пьесе Г. Ибсена
П. И. Чайковский
«Вальс цветов», Марш, Па-де-де из музыки балета «Щелкунчик»
Вальс, «Танец маленьких лебедей» из музыки балета «Лебединое озеро»
Н. А. Римский-Корсаков
Сюита из музыки оперы «Ночь перед Рождеством»
«Пляска птиц и Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»
М. П. Мусоргский
Вступление и польский полонез из оперы «Борис Годунов»
К. Сен-Санс
«Вакханалия» из оперы «Самсон и Далила»
И. Штраус
Вальсы «На прекрасном голубом Дунае»
Фортепианный концерт Эдварда Грига — одно из выдающихся произведений этого жанра в европейской музыке второй половины XIX века. Яркое своеобразие концерту обусловили национальный норвежский колорит и характерный для композитора образный строй. Романтический порыв чувств, светлая лирика, утверждение волевого начала — вот образный строй Концерта для фортепиано с оркестром ля минор Э. Грига. П омимо знаменитой партитуры композитора — Концерта для фортепиано с оркестром — в программе вечера — Сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», включающая и одну из самых поэтичных картин солнечного восхода («Утро»), и необыкновенно пластичную сцену «Танца Анитры», а также захватывающий вихрь подземного царства «В пещере горного короля».
П. И. Чайковский: «Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык, музыка.» В программе концерта также прозвучит музыка балета «Лебединое озеро» с его вальсами, ставшими поэтическими поэмами и адажио с чарующими мелодиями. Музыкальный критик Борис Асафьев писал о балете: «В сравнении с роскошным барокко «Спящей красавицы» и мастерским симфоническим действием «Щелкунчика», «Лебединое озеро» — альбом задушевных «песен без слов». Оно напевнее и простодушнее других балетов» «.
Сюита из музыки к опере «Ночь перед Рождеством» — самые поэтичные и одновременно фантастические сцены из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. З вучание челесты, колокольчиков и арфы, перекличками валторн, скрипок и кларнета придают мелодиям сюиты тот самый фантастический оттенок и создают волшебный звуковой пейзаж.