Концерты • Классическая музыка • 6+
Рахманинов. Концерт №3. Бородин. Половецкие пляски. Чайковский. Торжественная увертюра
23 февраля 19:00
О мероприятии
Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского
Художественный руководитель — Народный артист СССР Владимир Федосеев
В программе:
А. П. Бородин
«Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
С. В. Рахманинов
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
П. И. Чайковский
«Торжественная увертюра 1812 год»
И. Штраус
Русский марш
Русская музыка вошла в круг мировых явлений и утвердила свою самостоятельность с именем М. И. Глинки, чье творчество имело особое значение для развития отечественной музыкальной культуры. Будучи наследником Глинки, как и все крупные композиторы, Бородин следовал его идеям, а также сумел воплотить замысел своего великого предшественника о создании отечественной симфонии. А. П. Бородин сыграл важную роль в создании русской симфонии. Симфония № 2 или «Богатырская симфония» — одна из вершин творчества композитора и классический образец эпического симфонизма. Среди творческого наследия композитора широкую известность получила опера «Князь Игорь» , повествующая о походе князя Игоря против половцев. В программе концерта — полюбившиеся публике «Половецкие пляски» — балетная сцена из оперы.
В программе вечера прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром № 3 С. Рахманинова. Имя Сергея Рахманинова неотделимо от самого понятия «русская музыка». При этом, его оригинальный музыкальный язык, сотканный из элементов классической, народной и духовной традиций, горячо любим слушателями всего мира. Третий концерт Рахманинова — вершина его творчества 1900-х годов и одно из наиболее часто исполняемых произведений композитора. Меланхоличная, «щемящая» лирика сменяется в нем бурным драматическим развитием (в котором партия солиста достигает технических вершин) и разрешается лучезарной, жизнеутверждающей кодой финала. Этот концерт стоит в одном ряду с написанным чуть ранее Вторым фортепианным концертом. Но, по меткому наблюдению Ю. Келдыша, «В Третьем концерте нет того юношески непосредственного, «весеннего» разлива чувств (...). Лирические эпизоды Третьего концерта требуют более сосредоточенного внимания (...). Вместе с тем значительно усиливаются и обостряются драматические контрасты, возрастает напряженность симфонического развития».