Концерты • Классическая музыка • 6+
Римский-Корсаков. Чайковский. Шопен
19 января 19:00
О мероприятии
Российский национальный оркестр
Художественный руководитель — Народный артист России Александр Рудин
Дирижер — Фёдор Безносиков
В программе:
Ф. Шопен
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
Н. А. Римский-Корсаков
Сюита из музыки оперы «Ночь перед Рождеством»
П. И. Чайковский
Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
Праздничный Крещенский концерт! Приглашаем насладиться звучанием шедевров П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова — сюитами из музыки балета «Щелкунчик» и оперы «Ночь перед Рождеством», а также знаменитым Концертом № 1 для фортепиано с оркестром Ф. Шопена.
Сюита из музыки к опере «Ночь перед Рождеством» — самые поэтичные и одновременно фантастические сцены из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. З вучание челесты, колокольчиков и арфы, перекличками валторн, скрипок и кларнета придают мелодиям сюиты тот самый фантастический оттенок и создают волшебный звуковой пейзаж.
Самое волшебное и новогоднее произведение П. И. Чайковского, известное по всему миру — балет «Щелкунчик». Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов»! Пожалуй, это самое узнаваемое произведение во всем мире. Чего только стоит завораживающий Танец феи Драже, чарующий Вальс Цветов и череда других ярких танцев.
В 1818 году одна из варшавских газет писала: «Автор этого полонеза — ученик, которому ещё не исполнилось восемь лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей». Так началась блестящая музыкальная карьера Ф. Шопена. По словам Антона Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». Именно этот инструмент способен выразить ту романтическую трепетность и утонченность, в которых сразу узнается стиль великого польского мастера. Незадолго до своего отъезда из Польши, в 1830 году, двадцатилетний композитор создает два фортепианных концерта. Первый концерт ми минор (написанный хронологически позже Второго, но изданный первым) — одно из самых совершенных его творений. По-юношески непосредственный и взволнованный, он полон невероятных по красоте мелодий, которые, как вьющиеся живые растения, свободно произрастают над торжественной и упругой поступью полонеза. Уже почти 200 лет концерт не сходит с концертных афиш и остается популярным как у слушателей, так и у пианистов. Он входит в число обязательных произведений престижного Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве.