Концерты • Классическая музыка • 6+
Рождество в Консерватории! Чайковский. Римский-Корсаков. Григ
07 января 19:00
О мероприятии
Российский национальный оркестр
Художественный руководитель — Народный артист России Александр Рудин
Дирижёр — Фёдор Безносиков
Солист — Алексей Мельников , фортепиано
В программе:
Э. Григ
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
«Пер Гюнт», сюита из музыки к одноименной пьесе Г. Ибсена
П. И. Чайковский
«Адажио», «Вальс цветов», «Марш», «Па-де-де» из музыки балета «Щелкунчик»
Фрагменты из музыки балета «Лебединое озеро»
Н. А. Римский-Корсаков
«Пляска птиц» и «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»
Фортепианный концерт Эдварда Грига — одно из выдающихся произведений этого жанра в европейской музыке второй половины XIX века. Яркое своеобразие концерту обусловили национальный норвежский колорит и характерный для композитора образный строй. Романтический порыв чувств, светлая лирика, утверждение волевого начала — вот образный строй Концерта для фортепиано с оркестром ля минор Э. Грига. П омимо знаменитой партитуры композитора — Концерта для фортепиано с оркестром — в программе вечера — Сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», включающая и одну из самых поэтичных картин солнечного восхода («Утро»), и необыкновенно пластичную сцену «Танца Анитры», а также захватывающий вихрь подземного царства «В пещере горного короля».
П. И. Чайковский : «Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык, музыка.» В программе концерта также прозвучит музыка балета «Лебединое озеро» с его вальсами, ставшими поэтическими поэмами и адажио с чарующими мелодиями. Музыкальный критик Борис Асафьев писал о балете: «В сравнении с роскошным барокко „Спящей красавицы“ и мастерским симфоническим действием „Щелкунчика“, „Лебединое озеро“ — альбом задушевных „песен без слов“. Оно напевнее и простодушнее других балетов» «. Украшением программы станут избранные фрагменты музыки балета «Щелкунчик».
Сюита из музыки к опере «Ночь перед Рождеством» — самые поэтичные и одновременно фантастические сцены из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. З вучание челесты, колокольчиков и арфы, перекличками валторн, скрипок и кларнета придают мелодиям сюиты тот самый фантастический оттенок и создают волшебный звуковой пейзаж.