Концерты • Классическая музыка • 6+

Рождество в Консерватории! Чайковский. Римский-Корсаков. Григ

О мероприятии

Российский национальный оркестр Художественный руководитель — Народный артист России Александр Рудин Дирижёр — Фёдор Безносиков Солист — Алексей Мельников , фортепиано В программе: Э. Григ Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16 «Пер Гюнт», сюита из музыки к одноименной пьесе Г. Ибсена П. И. Чайковский «Адажио», «Вальс цветов», «Марш», «Па-де-де» из музыки балета «Щелкунчик» Фрагменты из музыки балета «Лебединое озеро» Н. А. Римский-Корсаков «Пляска птиц» и «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Фортепианный концерт Эдварда Грига — одно из выдающихся произведений этого жанра в европейской музыке второй половины XIX века. Яркое своеобразие концерту обусловили национальный норвежский колорит и характерный для композитора образный строй. Романтический порыв чувств, светлая лирика, утверждение волевого начала — вот образный строй Концерта для фортепиано с оркестром ля минор Э. Грига. П омимо знаменитой партитуры композитора — Концерта для фортепиано с оркестром — в программе вечера — Сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», включающая и одну из самых поэтичных картин солнечного восхода («Утро»), и необыкновенно пластичную сцену «Танца Анитры», а также захватывающий вихрь подземного царства «В пещере горного короля». П. И. Чайковский : «Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык, музыка.» В программе концерта также прозвучит музыка балета «Лебединое озеро» с его вальсами, ставшими поэтическими поэмами и адажио с чарующими мелодиями. Музыкальный критик Борис Асафьев писал о балете: «В сравнении с роскошным барокко „Спящей красавицы“ и мастерским симфоническим действием „Щелкунчика“, „Лебединое озеро“ — альбом задушевных „песен без слов“. Оно напевнее и простодушнее других балетов» «. Украшением программы станут избранные фрагменты музыки балета «Щелкунчик». Сюита из музыки к опере «Ночь перед Рождеством» — самые поэтичные и одновременно фантастические сцены из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. З вучание челесты, колокольчиков и арфы, перекличками валторн, скрипок и кларнета придают мелодиям сюиты тот самый фантастический оттенок и создают волшебный звуковой пейзаж.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })