О мероприятии
100 лет назад в Ленинграде разыгралась одна из самых резонансных трагедий в русской литературе. «У народа, у языкотворца — умер звонкий забулдыга-подмастерье.» Так отозвался Маяковский о смерти поэта Сергея Есенина.
И все эти 100 лет продолжается спор: убийство или самоубийство?
В спектакле сделана попытка показать лирического героя Есенина. Алексей забрасывает его в далёкую Персию, куда приводит завораживающий цикл «Персидские мотивы».
Сам Есенин так никогда до Персии и не добрался. Стихи «Персидского цикла» он писал, находясь в Баку осенью и зимой 1924-1925 года — и при втором посещении Баку в апреле 1925 года. Это был необыкновенно плодотворный период в жизни поэта. Здесь он закончил поэмы «Анна Снегина», «Страна негодяев», «Чёрный человек», написал также цикл «Цветы», «Письмо к женщине»...
«Персидские мотивы, или Бегство из рая» — это исповедь лирического героя Сергея Есенина, каким его увидел автор спектакля. Лирический герой совсем не желает уходить из жизни. Он предчувствует возможную гибель в России, но должен пройти предназначенный ему путь.
В спектакле прозвучат стихи из «Персидских мотивов», а также многие известные стихи, включая поэмы «Сорокоуст» и «Чёрный человек». Чтение сопровождается музыкой, тщательно подобранной профессиональными музыкантами Надеждой Кузьминой и Алексеем Даниленко.
Режиссёр
Алексей Сахаров