Опера • События для детей • 6+

История Кая и Герды

О мероприятии

Либретто Татьяны Калининой. Дирижёр-постановщик — Антон Гришанин. Режиссёр-постановщик — Дмитрий Белянушкин. Художник-постановщик — Валерий Левенталь. Балетмейстер — Наталья Фиксель. Композитор — Сергей Баневич. «История Кая и Герды» — одна из самых известных опер Сергея Баневича. Мировая премьера оперы (под названием «История Герды и Кая») состоялась 24 декабря 1980 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский). Оперу ждала счастливая сценическая судьба. Её ставили в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Минске, Киеве, Владикавказе, Пскове, Новосибирске. В Большом театре она впервые прозвучала 28 ноября 2014 года. Либретто написано Татьяной Калининой по мотивам «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена — сказки, известной каждому ребёнку. Следуя общей канве этой сказочной истории, авторы существенно её переработали. Убрали некоторые главы, чтобы сделать действие более динамичным и внятным для маленького зрителя. Добавили нового персонажа — Фонарщика, который выступает в качестве рассказчика и комментирует события, представляя в доступной для ребёнка форме философский пласт оперы. «Эта история и опера вслед за ней равно адресована взрослым и детям, — говорит композитор, — она, подобно воспитательным романам, повествует о том, как легко потерять и как трудно найти себя». Но главным адресатом творчества Сергея Баневича всегда были дети. Творческое кредо композитора — писать музыку для детей по всем канонам «взрослой» музыкальной драмы. Над постановкой «Истории Кая и Герды» в Большом театре работала команда во главе с дирижёром Антоном Гришаниным, режиссёром Дмитрием Белянушкиным и мэтром отечественной сценографии Валерием Левенталем, на протяжении нескольких десятилетий XX века работавшим в Большом театре (в 1988-95 годах — на посту главного художника). По словам Дмитрия Белянушкина, его основной режиссёрский принцип — попытаться раскрыть то, что было задумано автором. И в случае «Кая и Герды» постановщики тесно сотрудничали с композитором, делились и обменивались с ним идеями. Для Большого театра Сергей Баневич создал новую, четвёртую редакцию оперы: было написано новое оркестровое вступление, изменены акценты в прологе. Постановщики ставили перед собой задачу сделать спектакль динамичным и насыщенным, интересным как для детей, так и для их родителей. Продолжительность: 2 часа 15 минут с одним антрактом.
Время
135 мин.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })