О мероприятии
Концерт известной скрипачки Елены Ревич, где знаменитая скрипачка вместе с московским пианистом Юрием Пановым представит программу «Барокко в XX веке». В их исполнении прозвучат шедевры, в которых пульс далёкой эпохи барокко обрёл новое дыхание в музыке двадцатого столетия.
Столь любимое сейчас барокко не всегда было так модно и популярно, как в наши дни. Сегодня хорошим тоном считается посещение концертов барочной музыки, и каждый уважающий себя музыкант должен овладеть хотя бы азами барочного исполнительства и пониманием стиля. Но когда-то на долгие десятилетия барокко было забыто и отставлено в дальний угол, пока Феликс Мендельсон-Бартольди в середине XIX века не вернул его в концертную жизнь.
В скрипичной же музыке барочный стиль расцвёл в многочисленных транскрипциях скрипачей-виртуозов и больших композиторов различных направлений уже в XX веке. Многочисленные оммажи, парафразы, стилистические отсылки к старинным произведениям, вариации были написаны с большой любовью, талантом, фантазией, блеском, теплотой и юмором. Обогащённые всем богатством романтики и модерна, эти произведения стали настоящими сокровищами; через них мы рассматриваем эпоху барокко как через цветной калейдоскоп.
В программе концерта — изящный диалог эпох: стилизация и цитирование, переосмысление и тонкая стилистическая игра. Вы услышите изысканную Preghiera Мартини в обработке Фрица Крейслера, остроумную и лирическую «Сюиту в старинном стиле» Альфреда Шнитке, изящные «Пять мадригалов» Богуслава Мартину и изысканные транскрипции Яши Хейфеца произведений Баха и Вивальди.
Завершит вечер блестящая партитура Игоря Стравинского «Пульчинелла», в основе которой — музыка Джованни Баттисты Перголези, и изящные «Пять старых французских танцев» в аранжировке Р. Роу.
Погрузитесь в мир, где время становится иллюзией, а музыка — вечной.
Исполнители:
— Елена Ревич — скрипка;
— Юрий Панов — фортепиано.
В программе:
1. Джованни Баттиста Мартини — Фриц Крейслер Preghiera (Молитва);
2. Альфред Шнитке «Сюита в старинном стиле»;
3. Богуслав Мартину. Пять мадригалов для скрипки (H. 291);
4. Иоганн Себастьян Бах — Яша Хейфец. Сарабанда из Партиты № 2 для скрипки и фортепиано соло ре минор (BWV 1004);
5. Антонио Вивальди — Яша Хейфец. Ларгетто из Концерта для скрипки с оркестром соль минор «Л’estate armonico» (RV 315);
6. Марин Маре — Р. Роу. Пять старых французских танцев;
7. Игорь Стравинский. Сюита из балета «Пульчинелла» (на темы Джованни Баттисты Перголези).