Концерты • Классическая музыка • 6+

Аnnum per annum. Из года в год

О мероприятии

Исполнители: — Лилия Кузнецова (орган, Санкт-Петербург). В праздничной программе Лилии Кузнецовой — сочинения немецких, французских, английских и эстонских мастеров XVIII–XXI веков, связанные с темами Рождества и Нового года. Лилия Кузнецова получила образование в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова и РАМ имени Гнесиных в Москве. Она обладает обширным репертуаром, который включает в себя музыку XVII–XX веков, отдавая предпочтение сочинениям И. С. Баха и композиторов-романтиков. Органистка успешно сочетает исполнительскую деятельность с преподаванием органа в родном училище. Среди её студентов — лауреаты всероссийских и международных органных конкурсов. На концерте будут исполнены несколько сочинений И. С. Баха. Созерцательный характер хоральной миниатюры «Уходит старый год» из «Органной книжечки» напоминает о падающем снеге зимним вечером. Фантазия соль мажор (Pièce d’orgue) — пьеса во французском духе, с токкатообразными разделами, обрамляющими пятиголосное фугато. В последние годы жизни композитор работал над переработкой ряда больших хоралов, сочинённых, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. Будет исполнен хорал «Приди, язычников Спаситель». Р. Воан-Уильямс — один из крупнейших композиторов первой половины XX века, сыгравший важную роль в возрождении интереса к британской академической музыке. Его наследие весьма обширно: 6 опер, 3 балета, 9 симфоний, кантаты и оратории, сочинения для фортепиано, органа и камерных ансамблей, обработки народных песен и многие другие произведения. В своём творчестве он вдохновлялся традициями английских мастеров XVI–XVII веков и народной музыкой. Произведения Уильямса отмечены масштабностью замысла, мелодизмом, мастерским голосоведением и оригинальной оркестровкой. Воан-Уильямс является одним из основоположников новой английской композиторской школы — так называемого «английского музыкального ренессанса». Прозвучит вторая прелюдия Rhosemedre из цикла «Три прелюдии на темы валлийских гимнов». Эстонский композитор А. Пярт сочиняет для органа в оригинальном стиле tintinnabuli. Он сравнивает технику tintinnabuli «с белым огоньком, в котором содержатся всевозможные цвета, чтобы различить которые, нужна призма». Под «призмой» композитор подразумевает душу слушателя. Будет исполнено сочинение Пярта Annum per annum («Из года в год»). Оно написано к 900-летию кафедрального собора в Шпaйере. Пять разделов пьесы имеют названия, в которых зашифрованы части Мессы: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Agnus Dei. С. Уэсли — английский композитор и органист, прозванный «английским Моцартом». Он был одним из лучших исполнителей и импровизаторов своего времени, а также помог представить английской публике сочинения И. С. Баха. Он опубликовал английское издание «Хорошо темперированного клавира» Баха. Человек широко образованный, он славился также как дирижёр и лектор. В программе концерта — «Церковные колокола Голсуорси». С. Франк — выдающийся органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. Пастораль относится к циклу «Шесть пьес для большого органа». Она посвящена органостроителю Аристиду Кавайе-Коллю. В Пасторали Франк сумел живописно передать идиллический сельский пейзаж. А. Гильман — французский композитор, органист и педагог, один из основателей парижской школы Schola Cantorum. Он сочинял преимущественно для органа. Сонаты Гильмана предвосхитили появление жанра Органной симфонии. Будет исполнена Соната № 1 ре минор в трёх частях. В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): — Хоральная обработка Das alte Jahre vergangen ist («Уходит старый год»); — BWV 614 из цикла «Органная книжечка»; — Фантазия соль мажор, BWV 572; — Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland («Приди, язычников Спаситель»); — BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок». Ральф Воан-Уильямс (1872–1958): — Уэльский гимн Rhosymedre; — Арво Пярт (род. 1935); — Annum per annum («Из года в год»). Самюэль Себастиан Уэсли (1810–1876): — «Церковные колокола Голсуорси»; — Анданте ми минор. Сезар Франк (1822–1890): — Пастораль, FWV 31. Александр Гильман (1837–1911): — Соната № 1 ре минор, ор.42: Интродукция и Allegro — Пастораль — Финал. Продолжительность концерта: 1 час 15 минут.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })