Концерты • Классическая музыка • 6+

Бах, венская классика и легенды романтизма

О мероприятии

Бах. Венская классика и легенды романтизма — невероятное путешествие сквозь времена, где вы встретитесь не только с Бахом и Брамсом, Гайдном и Григом, но и узнаете, кто на самом деле написал один из самых исполняемых в наши дни вокальных шедевров. Орган. Голос. Скрипка. В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох — барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента, а внутрь традиции, бережно ее сохраняя и развивая. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, а вершина это жанра — в творчестве Баха. Две группы органных сочинений Брамса, хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близки органному наследию Баха, сочетают в себе строгость и проникновенный лиризм. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый с баховских времен. Баховская тема продолжится в сольной скрипичной партите. Шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца, и отличаются полифонической фактурой, столь трудно исполнимой на этом инструменте. В этот вечер прозвучат всеми любимые вокальные номера гения венской классики Йозефа Гайдна и лирическая «Песня Сольвейг» Эдварда Грига, а также один из самых ярких инструментальных хитов — соло флейты из оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей». А вот еще один вокальный шедевр, авторство которого долгое время приписывалось композитору эпохи барокко Джулио Каччини, на самом деле принадлежит перу ленинградского лютниста и композитора Владимира Вавилова и является музыкальной мистификацией ХХ столетия. Сюрпризы вечера — крайне редко звучащие сочинения немецкого композитора Георга Рименшнайдера и Ивана Крыжановского. Композитор, музыковед и физиолог Иван Крыжановский окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции Н. А. Римского-Корсакова и входил в Беляевский кружок. Вечер завершится Хоральной импровизацией Зигфрида Карг-Элерта, чье творчество практически неизвестно в России. В его изысканном и узнаваемом музыкальном почерке сконцентрировались черты переходной эпохи. Первое сочинение Карг-Элерта для органа — 66 хоральных импровизаций — сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для короля инструментов. Бах, венская классика и легенды романтизма — только лучшая музыка! Программа: Йозеф Гайдн (1732–1809) — Ария Розины из оперы La vera costanza Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Dies sind die heil’gen zehn bot BWV 678 Аллеманда и дубль из партиты № 1 для скрипки соло Три хоральные прелюдии Wer nur den lieben Gott last walten BWV 691, 690, 642 Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) — Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» Иван Крыжановский (1867–1924) — Фантазия ре минор Эдвард Григ (1843–1907) — «Песня Сольвейг» из Сюиты № 2 из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» Иоганнес Брамс (1833–1897) — Хоральная прелюдия № 9 op. 122 Herzlich tut mich verlangen Георг Рименшнайдер (1848–1913) — Медитация Владимир Вавилов (1925–1972) — Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини) Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) — Хоральная импровизация Ein feste Burg ist unser Gott op.65 Исполнители: Алёна Пронкина, сопрано Владимир Рыбаков, орган Иван Чапкевич, скрипка Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })