Концерты • Классическая музыка • 6+

Орган при свечах: музыка французских соборов

О мероприятии

Орган при свечах. Музыка французских соборов. За органом Алла Морозова. Многие знаменитые органисты-композиторы служили в церквях, играя за уникальными органами. Наивысшего расцвета во Франции король инструментов достиг в эру «симфонического органа», который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания по сей день. Многие композиторы обратились в то время к органу. Вечер откроют сочинения родоначальника жанра органной симфонии Шарля-Мари Видора. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Видор в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звёздных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах мира, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Интерес к творчеству Баха среди французских композиторов-органистов XIX–XX веков был необычайно велик. Уникальный органный цикл Видора Bach’s Memento объединил многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна, созданные для различных инструментальных составов. Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Основная часть его органных сочинений собрана в 18 сборниках под названием «Пьесы в различных стилях». Сезар Франк — глава французской органной романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, великий виртуоз и импровизатор. Он писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Цикл «Прелюдия, фуга и вариация», написанный в форме барочного триптиха, входит в «топ-10» органного репертуара. Три хорала для органа называют духовным завещанием композитора. Они не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Воспитанник Парижской консерватории Морис Дюрюфле, органист парижской церкви Сен-Этьен-дю-Монт, постигал органную науку под руководством Луи Вьерна и Шарля Турнемира. Ярко одарённый композитор и виртуозный органист, он по праву снискал славу последнего французского романтика. Уникальная фуга, с мастерским использованием регистров, написана на тему мелодии карильона кафедрального собора в Суассоне. Концерт завершится номерами из Третьей органной симфонии Луи Вьерна. Музыкант снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Он занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора в своём творчестве прошёл через множество стилей. Орган при свечах. Музыка французских соборов — «топ-10» органного репертуара. Программа: Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Интермеццо из Симфонии для органа № 6 ор. 42; Шарль-Мари Видор — Марш ночного сторожа из цикла «Памяти Баха»; Александр Гильман (1837–1911) — Адажио из Сонаты для органа № 3 до минор ор. 56; Морис Дюрюфле (1902–1986) — Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон; Cезар Франк (1822–1890) — Прелюдия, фуга и вариации си минор ор. 18; Cезар Франк — Хорал для органа № 3 ля минор, FWV 40; Луи Вьерн (1870–1937) — Адажио и Финал из Симфонии для органа № 3 фа-диез минор ор. 28. Исполнитель: Алла Морозова (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Время
70 мин.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })