Концерты • Классическая музыка • 6+

Орган при свечах: загадки соборов и призрак оперы

О мероприятии

Орган при свечах: загадки соборов и призрак оперы. Голос и орган. Дарья Тюлягина и Иван Мокшин приглашают в захватывающее музыкальное путешествие. Мистика парижских соборов. Гулкое эхо чьих-то шагов и растворившиеся под готическими сводами отзвуки органа. Отблески полуденного солнца и лунные блики на витражах. Каждый собор — это целый мир нераскрытых тайн, ждущих своего часа. Вечер откроет Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи. Из собора вы перенесётесь в подземелье Парижской оперы. Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы» уже много десятилетий не сходит с подмостков лучших сцен мира, а отдельные номера стали настоящими шлягерами. Необыкновенный вечер продолжится под сводами Notre Dame de Paris, где разворачивается действие популярнейшего мюзикла Риккардо Коччанте. Изюминки вечера — знаменитый вокализ Дивы Плавалагуны из к/ф «Пятый Элемент» и речитатив Лючии де Ламмермур из оперного шедевра Доницетти, также использованный в культовой киноленте Бессона. Сольный орган представлен сочинениями Маршана, Листа и Вьерна. Великолепный Луи Маршан служил органистом в соборах различных городов Франции, играл на органе в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, виртуозная игра Маршана отличалась смелостью исполнительского замысла и высочайшим искусством импровизации. Музыкант вошёл в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом. Фамилия Bach состоит из четырёх букв, которым соответствуют четыре звука. Сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Вечер завершится Постлюдией Луи Вьерна. Музыкант снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Он занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора в своём творчестве прошёл через множество стилей. Орган при свечах: загадки соборов и призрак оперы — зашкаливающие эмоции обеспечены! Программа: Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита; Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) — Ария Кристины Wishing You Were Somehow Here Again из мюзикла «Призрак оперы»; Ференц Лист (1811–1886) — Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H; Эндрю Ллойд Уэббер —The Phantom Of The Opera из мюзикла «Призрак оперы»; Луи Вьерн (1870–1937) — Симфония для органа соло № 1: Andante — Final; Ричард Коччанте (1946*) — Ария Эсмеральды Vivre из мюзикла Notre Dame de Paris; Луи Маршан (1669–1732) — Большой диалог; Гаэтано Доницетти (1797–1848) — Речитатив Лючии де Ламмермур (использован в к/ф «Пятый элемент»; Эрик Серра (1959*) — Вокализ Дивы Плавалагуны из к/ф «Пятый Элемент»; Луи Вьерн — Постлюдия из цикла «24 пьесы в свободном стиле». Исполнители — лауреаты международных конкурсов: Дарья Тюлягина, меццо-сопрано; Иван Мокшин, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Время
70 мин.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })