Концерты • Классическая музыка • Экскурсии • 6+

Праздничный орган при свечах: от Баха до Чайковского

О мероприятии

Праздничный орган при свечах: от Баха до Чайковского. Роскошный концерт адресован всем, кто ещё не насытился новогодними эмоциями. Тем более — сегодня Старый Новый год и закрытие нашего органного фестиваля, концерты которого радовали вас в течение долгой череды праздников! За органом Иван Мокшин. Вечер откроет знаменитый финал «Аллилуйя» из грандиозной оратории Генделя «Мессия», повествующей о жизни Христа. Оратория вот уже третье столетие считается главным сочинением великого мастера. Созданная в период, когда интерес лондонцев к итальянским операм иссяк, а интерес к английским ораториям стремительно возрос, «Мессия» взлетела на пик популярности, а переполненные залы не вмещали всех желающих! Специальный гость вечера— нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк. Он прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем, а слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно — в Германии. Невозможно вообразить органный концерт без музыки Баха, представленного одной из хоральных обработок, как и череду зимних праздников без звучания музыки из самого волшебного балета Петра Ильича Чайковского. «Щелкунчик», с хрустальным звучанием волшебного танца Феи Драже и являющим чудо буйного цветения среди зимы Вальсом цветов, уже давно стал музыкальным символом Рождества и Нового года. Музыка блистательной эпохи барокко представлена также Concerto Grosso № 8 даровитого композитора и блистательного скрипача Арканджело Корелли. Сочинение создано по заказу кардинала Пьетро Оттобони и известно во всём мире как «Рождественский концерт». За основу взят мотив из рождественского хорала. Fatto per la notte di Natale в переводе с итальянского означает «совершено в ночь на Рождество». Католический рождественский гимн Adeste Fideles («Придите, верные») известен со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 годом, была обнаружена во Франции, в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Вейда. Романтический эпизод вечера — прелестная миниатюра и фрагменты из грандиозной Первой симфонии Луи Вьерна — французского виртуоза и выдающегося композитора, бессменного титулярного органиста Собора Парижской Богоматери, в котором он прослужил до конца своих дней. Новогодний подарок —красивейшая Сицилиана на русские темы Ивана Мокшина в исполнении автора. Праздничный орган при свечах: от Баха до Чайковского — встречаем Новый год дважды! Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа». Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческой династии Бенуа, расположенное в церковной крипте. Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим. Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта. Электронный орган: Johannus. Программа: Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Аллилуйя из оратории «Мессия»; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга до мажор, BWV 531; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645; Джон Фрэнсис Уэйд (1711–1786) — Католический рождественский гимн Adeste Fidelis; Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) — More Palatino; Иван Мокшин (2002*) — Сицилиана на русские темы; Арканджело Корелли (1653–1713) — Concerto Grosso Per la note di Natale № 8 op. 6 (Рождественский концерт); Луи Вьерн (1870–1937) — Постлюдия из цикла «24 пьесы в свободном стиле»; Луи Вьерн — Симфония № 1 для органа соло: V. Анданте, VI. Финал; Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) — Музыка из балета «Щелкунчик»: «Танец феи Драже», «Вальс цветов». Исполнитель: Иван Мокшин (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).
Время
70 мин.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })