Концерты • Классическая музыка • 6+
Роскошь барокко и хоровод гномов
28 июня 19:30
Расписание
О мероприятии
Магия барокко и хоровод гномов — разнообразие стилей и жанров. Флейта и орган в программе прекрасного дуэта петербургских музыкантов Алексея Ужегова и Виталии Котовой. Космос Баха и солнечные блики Вивальди, неповторимый язык Франка и мастерская звукопись Дебюсси. Изысканная, переливающаяся самыми разнообразными спектрами настроений музыкальная прогулка сквозь столетия. Барокко. Концерт откроется знаменитой оркестровой Арией Баха в органной версии и продолжится виртуозной «Шуткой» — одним из сочинений, входящих в «топ 10» мирового репертуара. Немецкую линию вечера продолжит Дитрих Букстехуде — старший современник и наставник Баха, великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Солнце Италии подарит чудесный концерт Антонио Вивальди, в творчестве которого изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли свое воплощение. За 63 года жизни солнечный венецианец написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые опусы и концерты для различных инструментов и оркестра. Алессандро Марчелло — философ, математик, также бывший композитором-любителем, как и его младший брат Бенедетто, написал гораздо меньшее количество музыки. Самое его популярное сочинение — Концерт гобоя и струнных ре минор, чье переложение для клавира блестяще осуществил Иоганн Себастьян Бах. Творчество Джованни Баттиста Перголези, несмотря на его короткий земной век, оставило яркий след в истории музыки. Его произведения, отличающиеся красивейшими гармоническими сочетаниями и совершенством мелодии, оказали значительное влияние на развитие оперы и инструментальной музыки XVIII века. Романтизм. Французская линия концерта представлена одним из трех хоралов Сезара Франка, основоположника органной романтической традиции Франции. Цикл композитора из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу, а сам опус стал символическим завещанием композитора. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу. Луи Вьерн, представленный одной из частей органной симфонии, — блистательный ученик Франка, занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Импрессионизм. Игру света и тени, плеск воды, шелест травы и многое другое гениальный представитель импрессионизма Клод Дебюсси воплотил в своих сочинениях. Его музыка подобна живописным этюдам, передающим мгновенную фиксацию ускользнувшего мига. Виртуозное использование тембров и регистров различных инструмент — все это удивительным образом соединилось в творчестве музыкального символа 20 века Мориса Равеля — ярчайшего представителя импрессионизма, оказавшего колоссальное влияние на дальнейшее развитие европейской музыки. Вечер завершит «Хоровод гномов» — самая известная пьеса Антонио Баццини — итальянского скрипача-виртуоза, композитора и педагога, переносящая нас в мистический мир таинственных существ. Роскошь барокко и хоровод гномов — роскошный музыкальный вояж. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068 Шутка из оркестровой сюиты № 2 BWV1067 Соната № 2 для флейты и Бассо континуо ми-бемоль мажор BWV 1031 в трёх частях: Allegro moderato — Siciliano — Allegro Дитрих Букстехуде (1673–1707) Прелюдия и фуга ми минор BuxWV 142 Алессандро Марчелло (1673–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио из концерта для гобоя с оркестром Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для флейты, струнных и бассо континуо до минор RV 441 в трёх частях: Allegro non molto — Largo — Allegro non molto Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) Концерт для флейты, струнных и континуо № 1 соль мажор Р. 33: II. Largo — II. Presto Сезар Франк (1822–1890) Хорал для органа № 3 ля минор FWV 40 Клод Дебюсси (1862–1918) Две пьесы: «Фавн» и «Чудесный вечер» в переложении для флейты и органа Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа № 3 фа-диез минор: V. Final Морис Равель (1875–1937) Вокализ в форме Хабанеры в транскрипции для флейты и органа Антонио Баццини (1818–1897) Хоровод гномов или фантастическое скерцо ор. 25 Исполнители: Лауреаты международных конкурсов: Алексей Ужегов, флейта Виталия Котова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).