Концерты • Классическая музыка • 6+

Тихая ночь

О мероприятии

Феномен музыкального искусства заключается в том, что оно служит своеобразным мостом между разными эпохами, культурами и людьми. Яркий тому пример — органная транскрипция. Переложения симфонической и фортепианной музыки для органа как бы имеют двойное авторство: тот, кто эту музыку написал и тот, кто её заново «оркестровал» для исполнения на органе. Орган, как инструмент, диапазон звучания которого соразмерен симфоническому оркестру, наиболее всего подходит для исполнения транскрипций оркестровой музыки. К таким сочинениям относятся сюита из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского и «Маленькая ночная серенада» Вольфганга Амадея Моцарта. «Бергамасская сюита» Клода Дебюсси — настоящая жемчужина фортепианного репертуара. В пьесе «Лунный свет» Дебюсси рисует картину ночного лирического пейзажа и струящейся водной глади. Другую часть программы составляют произведения, изначально написанные для органа. «Вестминстерские колокола» Луи Вьерна — яркая музыкальная картина колокольного звона, прославляющая природу и человеческую жизнь. Своеобразной рифмой к ней выступает токката Шарля-Мари Видора. Под токкатой подразумевается виртуозное сочинение, выдержанное в быстром и чётком ритме. Музыка, завершающая пятую органную симфонию композитора, полна энергии, света и торжества. Исполнитель: Светлана Фурник (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545; Густав Адольф Меркель (1827–1885) — Weihnachtspastorale («Рождественская пастораль»), op. 56; Пётр Чайковский (1840–1953) — Три части из сюиты «Щелкунчик», ор. 71а: Марш, «Арабский танец», «Танец Феи Драже»; Александр Гильман (1837–1911) — Noël Languedocien из сборника Livre de Noëls (Livraison 2), op. 60; Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Allegro из Eine kleine Nachtmusik («Маленькой ночной серенады»), K.525; Клод Дебюсси (1862–1918) — Clair de lune («Лунный свет») из «Бергамасской сюиты», L. 75 (транскрипция для органа Алекса Сельера); Луи Вьерн (1870–1937) — Carillon de Westminster («Вестминстерские колокола») из Сюиты для органа № 3, op. 54; Сергей Рахманинов (1873–1943) — Вокализ, ор. 34/14 (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера); Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Toccata из Симфонии № 5 фа минор, op. 42 № 1; Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) — Stille Nacht, heilige Nacht («Тихая ночь, святая ночь»), H.145 (транскрипция для органа Генри Джила).
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })