Концерты • Классическая музыка • 6+

Во вселенной Баха

О мероприятии

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Во вселенной Баха — творчество самого «органного» композитора предстанет во всем его величайшем многообразии. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ, Бах оставался верен дружбе с любимым инструментом в течение всей жизни, создав для него множество шедевров. Безусловный новатор своей эпохи Иоганн Себастьян Бах, тем не менее, прочно опирался на традиции своих предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных обработках разных периодов творчества, берущих начало из протестантского хорала. Наряду с хоральными обработками прозвучат монументальные двухчастные циклы. Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к его безграничному органному творчеству. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой. В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и значимый авторитет в мире музыки Иоганн Маттезон в качестве темы предложил мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор, созданной под впечатлением кончины любимой жены Марии Барбары. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, ставшего композитором и знаменитым органистом. Антонио Вивальди — создатель планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, но на афишах концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Бах фундаментально изучил и высоко ценил творчество венецианского аббата, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов. Концерт завершится ранним шедевром мастера. В органном репертуаре Пассакалия Баха занимает прочное и почетное место. Во вселенной Баха — органный вечер при свечах в монастырской часовне. Программа: Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) I часть из Концерта ля минор BWV 593 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната ми минор BWV 528: Adagio; Vivace; Andante; Un poco Allegro Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564 Фантазия и фуга соль минор BWV 542 Хоральная обработка Dies sind die heil’gen zehn Gebot’ (Десять священных заповедей) BWV 678 из Третьей части «Клавирных упражнений» Пассакалия и фуга до минор BWV 582 Исполнители: Лилия Кузнецова, орган Дипломант всероссийского конкурса Елисей Семенов, орган Концерт проходит без антракта.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })