Оперетта • 12+

Время любви

О мероприятии

Вы готовы провести вечер в обществе добродушных и легкомысленных обывателей, главной целью жизни которых избрано не покорение мира, а устройство личного счастья? А если при этом ещё будет звучать очаровательная музыка? Тогда ждём вас в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии на премьере оперетты Флоримона Эрве «Время любви»! Флоримон Эрве (1825–1892) — французский композитор, либреттист, актёр, певец, режиссёр и руководитель оперной труппы, непревзойдённый мастер весёлой театральной пародии. Наряду с Жаком Оффенбахом — его другом и соперником — один из создателей жанра оперетты. Эрве сочинил более ста произведений для музыкального театра. Все они отличались весёлой музыкой, остроумными либретто и фантастической сценической изобретательностью. При этом в нашей стране среди оперетт Эрве хорошо известна только одна «Мадемуазель Нитуш», постановки которой не избежал ни один музыкальный театр. В 1997 году на сцене Театра музыкальной комедии увидела свет оперетта Эрве, получившая сценическое название «Возраст любви». В ней с присущей автору находчивостью и чувством юмора рассказывалась история любовных похождений трёх поколений одной семьи. В 2026 году театр снова обратился к этому сочинению композитора, чтобы подтвердить: время идёт, но люди не меняются, мечтая о браке по любви, а не по расчёту и о том, чтобы жизнь детей была более счастливой, чем у родителей. Николай Покотыло, режиссёр-постановщик: «Могу с уверенностью сказать, что далеко не каждый театр может себе позволить расширять репертуарную палитру, представляя малознакомые или редко идущие сочинения классиков оперетты. Где, к примеру, сегодня можно встретить другие оперетты Флоримона Эрве кроме всем известной «Мадемуазель Нитуш»? Театр музыкальной комедии в этом смысле стоит особняком в ряду коллективов, работающих в этом жанре. Так что уникальность нашей премьеры, в первую очередь, в том, что на сцене появится сочинение выдающегося композитора, стоявшего у истоков жанра, не исполняемое нигде, кроме как в Санкт-Петербурге. При этом либретто оперетты, представляющее классическую игру положений, не лишено оригинальности: я не встречал прежде сюжетных поворотов, согласно которым между действиями проходило бы 42 года! И в этом — особая прелесть: время идёт, а любовь по-прежнему — двигатель всех жизненных процессов. Ещё одна особенность новой постановки касается музыкального материала, который будет представлен в спектакле. Главный дирижёр театра — заслуженный артист России Андрей Алексеев провёл большую исследовательскую работу, очистив партитуру автора от более поздних наслоений, и деликатно скорректировал музыкальный материал фрагментами из сочинений самого Эрве. Так что у зрителей будет уникальная возможность поближе познакомиться с очаровательной музыкой этого французского композитора. Что касается художественного решения спектакля, могу сказать, что мне кажется очень точным найденное Евгением Тереховым и Анастасией Шенталинской определение общего стиля: ретрофутуризм. Оно поможет зрителю увидеть, что история, написанная двести лет назад, абсолютно актуальна и сегодня. Поменялась лишь мода. И это очень в духе жанра, ведь оперетта во все времена была отражением нашей жизни и в первую очередь — взаимоотношений между людьми». Спектакль идёт с одним антрактом. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.
В ролях
Антон Олейников, Анастасия Лошакова, Елизавета Белоусова, Иван Корытов
Время
180 мин.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })