Балет • 0+

Спящая красавица

О мероприятии

Знаменитый балет-феерия «Спящая красавица» (1890) — словно сон наяву, воскресающий золотой век правления Людовика XIV. Французским был сюжет балета, позаимствованный его авторами из сказки Шарля Перро того же названия. Французом был и постановщик Мариус Петипа (1818–1910). А вот музыка была заказана Петру Ильичу Чайковскому (1840–1893), который после неудачи своего «Лебединого озера», к балетной музыки не обращался. Но предложение инициатора постановки «Спящей красавицы» директора императорских театров князя Ивана Александровича Всеволожского (1835–1909) он принял с удовольствием. И, учитывая пожелания Петипа, высказанные в его план-заказе, какие он имел обыкновение вручать балетным композиторам (в них хореограф скрупулезно излагал содержание, указывал характер, темпы, длительность музыкальных номеров и т.п.), Чайковский сочинил одну из самых светлых партитур. Притом маститого симфониста не очень-то смутила предложенная ему «свобода в оковах». Сам Всеволожский создал красочные костюмы сказочных персонажей. «Спящая красавица» — мечта об идеальной гармонии мироздания далеко не молодых людей (балетмейстеру было 72, композитору 50 лет), в которую верил Петипа, и очень хотел поверить Чайковский. Приступая к созданию балета, они преследовали разные цели. Первый из них, вспоминая молодость, радостно прославлял родину — прекрасную Францию. Второй же искал в этой утопии прибежище от приближающихся старости и смерти. Их детищу была уготована долгая и счастливая сценическая судьба: до сих пор балет сохранился лучше других произведений наследия. Он давно признан «энциклопедией классического танца», регулярно появляется на афишах крупнейших балетных театров мира.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-3", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-3" }) })
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-6913579-2", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-6913579-2" }) })