Выставки • Фотография • Архитектура • Бесплатные события • 0+
Идеальные формы и живая реальность
О мероприятии
Выставка открыта: 5 декабря 2025 — 11 января 2026
График работы: ежедневно 09:00–22:00
Вход свободный
Адрес: Ельцин Центр, ул. Бориса Ельцина, 3, Екатеринбург, Круглый зал (3-й этаж)
Организаторы: Яндекс Недвижимость и PENNLAB Gallery
Куратор: Владислав Ефимов
«Идеальные формы и живая реальность» — это художественный проект о современной жилой архитектуре, где городская повседневность становится сюжетной линией: от ритмов фасадов и подъездных витражей до систем навигации и технологий, управляющих нашим движением в пространстве. Екатеринбург — финальная точка проекта, начатого в Москве и Санкт-Петербурге; уральская экспозиция дополняет коллекцию новыми работами и оптиками.
Что смотреть:
Федор Телков — «Идеальный город»
Комнаты новостроек превращаются в камеры-обскуры: наружная архитектура проектируется на пустые стены, соединяя внешнее и внутреннее и превращая «идеальный город» в живой оптический опыт.
Сергей Гончар — «Сигнал»
Утилитарная «азбука» жилых комплексов — перегородки, освещение, камеры, домофоны, навигация и сигнальные огни — как система ориентиров, задающая маршруты и границы движения.
Аня Марченкова — «Воздух»
Вентиляция как метафора «дара природы» внутри технической инфраструктуры: воздуховоды и механика современного дома, где техника выступает продолжением природного.
Помимо уральских авторов, на выставке также представлены работы художников из Москвы и Петербурга - Владислава Ефимова, Юрия Пальмина, Оли Пеговой, Анастасии Литвиновой, Елены Каратун, Алексея Корси, Анастасии Цайдер, Александра Веревкина, Игоря Елукова и Полины Тимофеевой.
Где снимали:
Жилые кварталы девелоперов Брусника, Практика, Академический и TEN девелопмент — уральский контекст, в котором новые дома становятся фоном и сценой для жизни.
Почему идти:
— чтобы увидеть, как архитектура повседневности складывается из сигналов, технологий и оптических эффектов;
— чтобы по‑новому взглянуть на собственный район и привычные маршруты;
— чтобы сравнить уральскую оптику с тем, что проект показал в Москве и Петербурге.